shtalmeister (shtalmeister) wrote,
shtalmeister
shtalmeister

Categories:

Должок...

Каждый из нас, читая очередной «матерьял» мосье из далекой средиземноморщины о «царских долгах» (с неизменным рефреном о том, как «однако теперь, когда выяснилось, что московских прогнуть не так сложно», каковой собственно, показывает истинную ценность мосье как «аналитика и политолоха»)
 https://putnik1.livejournal.com/6478296.html
вправе сам решать- водит Вершининым мохнатая лапа заказчика (та же самая, которая, через посредника, разумеется, подливает мосье парижского «апперитиву» или подкладывает венского штруделя в перерыве между обсуждениями очередной информационной повестки дня) или искренняя личная убеждённость.

Между тем, ничего удивительного во вновь возникших французских претензиях по «царским долгам» нет( эти претензии вообще возникают регулярно, просто с 1997 года периодичность их существенно снизилась)...
[есть бумаги]МЕМОРАНДУМ
О ВЗАИМОПОНИМАНИИ

Правительство Российской Федерации и Правительство Французской Республики согласились о нижеследующем:
Правительство Российской Федерации выплатит Правительству Французской Республики сумму в размере 400 миллионов долларов США в качестве окончательного урегулирования взаимных требований между Россией и Францией, возникших до 9 мая 1945 года.
Данная сумма будет выплачена в соответствии со следующими условиями: восемь полугодовых платежей по 50 миллионов долларов США, каждого 1 февраля и каждого 1 августа 1997, 1998, 1999 и 2000 годов.
Российская и Французская Стороны не будут ни от своего имени, ни от имени соответственно российских и французских физических либо юридических лиц предъявлять в отношении друг друга или иным образом поддерживать какие бы то ни было финансовые или имущественные требования, возникшие до 9 мая 1945 года.
Все такие требования будут считаться окончательно и полностью урегулированными выплатой в полном объеме суммы, указанной в настоящем Меморандуме.
Стороны исходят из того, что на основе настоящего Меморандума в возможно короткие сроки ими будет подготовлено Соглашение об урегулировании взаимных требований между Россией и Францией.

Париж, 26 ноября 1996 года.
Подписи: В. С. Черномырдин А. Жюппе
СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ФРАНЦУЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОБ ОКОНЧАТЕЛЬНОМ
УРЕГУЛИРОВАНИИ ВЗАИМНЫХ ФИНАНСОВЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ
ТРЕБОВАНИЙ, ВОЗНИКШИХ ДО 9 МАЯ 1945 ГОДА

(Париж, 27 мая 1997 года)

Правительство Российской Федерации и Правительство Французской Республики, именуемые в дальнейшем "Стороны",
ссылаясь на статью 22 Договора между Россией и Францией от 7 февраля 1992 г.,
ссылаясь на Меморандум о взаимопонимании, подписанный 26 ноября 1996 г. между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики,
желая окончательно урегулировать поднимавшиеся каждой Стороной спорные вопросы, касающиеся возникших до 9 мая 1945 г. финансовых и имущественных требований Сторон, а также физических и юридических лиц указанных двух государств,
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Французская Сторона не будет ни от своего имени, ни от имени французских физических и юридических лиц предъявлять Российской Стороне или иным образом поддерживать какие бы то ни было финансовые и имущественные требования, возникшие до 9 мая 1945 г., в том числе:
a) требования, касающиеся всех займов и облигаций, которые были выпущены или гарантированы до 7 ноября 1917 г. Правительством Российской Империи или государственными органами, управлявшими любой частью Российской Империи, и которые принадлежат Правительству Французской Республики или французским физическим и юридическим лицам;
b) требования в отношении интересов и активов, находившихся на территории, управлявшейся Правительством Российской Империи, правительствами, пришедшими на смену Правительству Российской Империи, Правительством Российской Советской Федеративной Социалистической Республики и Правительством Союза Советских Социалистических Республик, на которые Правительство Французской Республики, а также французские физические и юридические лица были лишены прав собственности или владения;
c) требования, касающиеся долгов Правительству Французской Республики или французским физическим и юридическим лицам со стороны:
- Правительства Российской Империи,
- Правительств, пришедших на смену Правительству Российской Империи,
- Правительства Российской Советской Федеративной Социалистической Республики,
- Правительства Союза Советских Социалистических Республик,
- любой организации, созданной в соответствии с законодательством указанных государств,
- любого лица, которое проживало или осуществляло профессиональную деятельность на территории, управлявшейся вышеуказанными правительствами.

Статья 2
Российская Сторона не будет ни от своего имени, ни от имени российских физических и юридических лиц предъявлять Французской Стороне или иным образом поддерживать какие бы то ни было финансовые и имущественные требования, возникшие до 9 мая 1945 г., в том числе:
a) требования, связанные с интервенцией 1918 - 1922 гг. и являющиеся результатом военных действий или столкновений, имевших место в течение указанного периода;
b) требования, касающиеся всех находящихся во Франции активов, принадлежавших:
- Правительству Российской Империи,
- Правительствам, пришедшим на смену Правительству Российской Империи,
- Правительству Российской Советской Федеративной Социалистической Республики,
- Правительству Союза Советских Социалистических Республик,
- любой организации, созданной в соответствии с законодательством указанных государств;
c) требования, касающиеся той части золота, переданного Правительством Российской Советской Федеративной Социалистической Республики Правительству Германии во исполнение Дополнительного соглашения к Брест-Литовскому мирному договору, подписанному 3 марта 1918 г., которая впоследствии была передана Правительству Французской Республики в силу Версальского мирного договора, подписанного 28 июня 1919 г. между Союзными и Объединенными Державами и Германией, а также требования, касающиеся того золота, которое, по заявлению Российской Стороны, было передано Франции адмиралом Колчаком;
d) требования, касающиеся долгов со стороны Правительства Французской Республики, любой организации, созданной в соответствии с законодательством Французской Республики, или любого лица, которое проживало или осуществляло профессиональную деятельность на французской территории, в пользу Правительства Российской Империи, Правительств, пришедших на смену Правительству Российской Империи, Правительства Российской Советской Федеративной Социалистической Республики, Правительства Союза Советских Социалистических Республик, российских или советских физических и юридических лиц.

Статья 3
В качестве полного и окончательного урегулирования всех взаимных финансовых и имущественных требований, возникших до 9 мая 1945 г., Российская Сторона выплатит Французской Стороне, а Французская Сторона соглашается принять сумму в размере 400 миллионов долларов США. Эта сумма подлежит уплате в следующем порядке: восемь полугодовых платежей по 50 миллионов долларов США каждый, первый - в течение пятнадцати дней с даты вступления настоящего Соглашения в силу, второй - 1 августа 1997 г., а остальные шесть платежей - 1 февраля и 1 августа 1998 г., 1999 г. и 2000 г.
Французская Сторона принимает на себя исключительную ответственность за урегулирование тех финансовых и имущественных требований, которые она отказалась поддерживать в соответствии с условиями настоящего Соглашения, а также за распределение сумм, полученных в соответствии с настоящим Соглашением, среди французских физических и юридических лиц в соответствии с действующим французским законодательством без возникновения у Российской Стороны какой бы то ни было ответственности за указанные действия.

Статья 4
Требования, изложенные в статьях 1 и 2 настоящего Соглашения, которые представляют собой все взаимные финансовые и имущественные требования, возникшие до 9 мая 1945 г., будут считаться полностью и окончательно урегулированными выплатой суммы, указанной в статье 3 настоящего Соглашения.

Статья 5
С даты вступления в силу настоящего Соглашения ни одна из Сторон не будет предпринимать в отношении другой Стороны или в отношении физических и юридических лиц государства другой Стороны (либо предшественника государства другой Стороны) никаких действий на основании каких бы то ни было финансовых либо имущественных требований, возникших до 9 мая 1945 г.

Статья 6
В течение пятнадцати дней с даты вступления в силу настоящего Соглашения будут сняты все ныне действующие ограничения, установленные каждой Стороной и обусловленные или связанные с упомянутыми требованиями, с тем, чтобы каждая Сторона, российские и французские физические и юридические лица имели в соответствии с законами и правилами, действующими в каждом государстве, доступ на российский и французский финансовые рынки.

Статья 7
Выплата суммы, указанной в статье 3 настоящего Соглашения, не будет считаться признанием какой-либо Стороной наличия у нее ответственности по каким бы то ни было требованиям, урегулированным настоящим Соглашением, или подтверждением юридической действительности какого бы то ни было из указанных требований.
Каждая Сторона будет в полном объеме обладать правом собственности на активы, остающиеся на территории ее государства в соответствии с условиями настоящего Соглашения.

Статья 8
Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания.

Совершено в Париже 27 мая 1997 г. в двух экземплярах, каждый на русском и французском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
(Подписи)).


И политический подтекст есть. Но не тот, о котором ехидно рассказывает мосье.
К примеру.
1.В 2018 году предположительно будут расширяться различные форматы двухсторонних связей. В 2018 г. российско-французский «Трианонский диалог», как предполагается, будет разворачиваться на нескольких уже существующих площадках — в частности, на Гайдаровском форуме (в январе), Российском инвестиционном форуме в Сочи (в феврале), выставке MIPIM (в марте), Московском урбанистическом форуме (в июле).
 https://mgimo.ru/about/news/main/trianonskiy-dialog-rossii-i-frantsii/
2.Нынешнее французское руководство проявляет интерес к улучшению отношений с Россией. Вот, давеча, в декабре 2017 года, приезжал министр экономики и финансов Франции Брюно Ле Мер.
https://www.hse.ru/news/213168755.html
Говорил о перспективах развития российско-французских отношений.
А 13 января этого года он же дал интервью «Ведомостям».

 https://www.hse.ru/news/213168755.html
И в этой связи, несомненно: возникшее оживление темы «царских долгов» имеет целью внести какой-то раздражитель в российско-французские отношения. Один из раздражителей.
У кого-то возникло желание (на фоне сближения России и Франции по целому ряду ключевых вопросов) продемонстрировать наличие политического давления со стороны т.н. «мирового сообщества» и к тому же «в рамках антироссийских санкционных действий».
Как говорится, и в "Елисейском дворце имеется своя проруха".

https://rg.ru/2018/01/15/simonian-posovetovala-prezidentu-francii-perechitat-konstituciiu.html
Все это...
Обычное дело: очередная мохнатая лапа водит винитками-шпунтиками по информационному полю и создает пропагандистски выгодную интерпретацию. Политическое давление.
Сие политическое давление в конкретно данном случае либо отвлекает внимание, либо создает определенные трудности в отношениях России и Франции.

Мосье же- всего лишь один из инфовинтиков (или шпунтиков), играющих на создании этих самых определенных трудностей.
В своей излюбленной манере...

Tags: А поговорить?
Subscribe

  • Идеологическое...

    Идеология - это такая, не очень-то и простая вещь. Она страшит даже тех, у кого никаких кустов нет, куда и для виду можно было бы спрятаться. С…

  • В контору Никанора!

    Интересно, либеральные балаганщики уже начали, в день Знаний, шутки шутковать про Никанора Толстых и Путина?…

  • Ну - ка, маленечко...

    Устав разряжаться во славу предколхоза батьки лукашенко, который подустал вести многовекторную политику,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments