shtalmeister (shtalmeister) wrote,
shtalmeister
shtalmeister

Categories:

Ходжа наследил...

Мосье вершинин, добродушный ( хотя и позволяющий себе срывы и поддакивания некоторым, излишне экзальтированным читателям, бросившимся обсуждать «ханкалу» и «хинкальную»),
https://putnik1.livejournal.com/8092376.html#comments
[Spoiler (click to open)](признаться. мне тоже было смешно,когда мосье на голубом глазу рассказывал мне в полемическом задоре, с пафосом, про евонное «поболе дырок от огнестрелов»)
но поверхностный комментатор всех и всяческих событий, происходящих, главным образом, в России ( а в последнее время ешшо и в Белоруссии), вероятно уверовавший в свою собственную прозорливость, отчасти из-за влияния казавшейся ему, лет десяток назад, близости к официальному политическому дискурсу, уже который год (раз) старательно, но недальновидно пытается угодить заказчикам опусов, чувствуя в них, заказчиках, теплоту начальствующих кресел, вновь и вновь пугая всех, и околоначальствующих и очарованных обывателей, призраком «майдана», «всполоха» и проч.
Эта вымышленная пугалка, которой тренькает отнюдь не один лишь мосье вершинин, но и подобные ему, только близорукие, идеологи - советчики. Это - недомыслие и узость кругозора, как данного конкретного дискурса, так и его носителей, в числе коих пребывает не слишком востребованный «неперебивайте меня». Впрочем, в конце концов, и верблюд посещает Мекку, но ходжой не становится.
Иные из заказчиков мосьиных опусов вполне справедливо и мудро указывают ему, что пора бы перестать, но поверхностный комментатор мосье вершинин упорно рисует фантасмагорические образы «картинок будущего» - со взятиями Бастилии, с баррикадами «а-ля Пресня 1905», с бузой площадей: «для революционеров», с расстрелами коммунаров у стены кладбища Пер - Лашез: «для контрреволюционеров».
Да, так легче для профессионально занимающегося непрофессиональным: расплывчато «махануть» про «В "море крови" заинтересованы  и Запад, где уже подвывают об "узниках совести" (газпромовской), и молодая демократия, твердящая, что-де выборы не ее дело, но ущерба "газпромам" не потерпит"», про толпу, майдан, баррикады, расправы, стараясь сконцентрировать внимание на второстепенных деталях: вмешательстве Запада (да, имеет место); «себенаумии батьки», авантюризме лидеров украинского «майдана» (кто бы сомневался) и проч. Из этого легче сконструировать разного рода нелепости. А заодно и помешать успешному осмыслению, обсуждению, представлению сложных политических проблем и процессов, в которых поднаторевший в конструировании разного рода нелепых взаимонепониманий, подобных тем, что возникают в общении глухого с немым, мосье выглядит, как ему кажется, гораздо успешнее.
Заказчики хмурят брови и добродушный мосье, теряясь в догадках ( «что от меня хотят?»), переключается на шария, совершая и здесь очередную ошибку - он пытается рассматривать сие, как продукт рациональных усилий определенных общественных групп, направленных на дестабилизацию существующего политического режима. В действительности исторический опыт учит, скорее, тому, что сознательные усилия играют в рождении революций минимальную роль. Революцию нельзя сделать, к ней можно только быть готовым (что тоже важно), но ее нельзя организовать.
Революция есть явление иррациональное по своей природе и, соответственно, происходит вне всяких планов и прогнозов, как со стороны тех, кто ее ждет, так и со стороны тех, кто ее хочет предотвратить.
Революция есть ответ истории на иррациональность существующего социального и политического уклада. И, если что и готовит революцию, то это накопление в общественной жизни неразрешимых и поэтому не разрешаемых противоречий, которые заводят общество, в конечном счете, в тупик. Революция и становится выходом из такого тупика. Это – лекарство, которое история применяет по принципу «лечить подобное подобным».

Лев Свердлин
Tags: А поговорить?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments